Мероприятия

План работы центра «Точка роста» на 2023-2024 учебный год

План работы центра «Точка роста» на 2024-2025 учебный год

2024-2025 учебный год 

Сегодня Первые приняли участие в муниципальном этапе Интеллектуальных игр. Игры были посвящены культурному коду России. Соревнуясь, две команды нашего первичного отделения проверили сови знания в области народной культуры и искусства, свою эрудицию и сообразительность.

Мероприятие квест-игры

по пожарной безопасности в МБОУ «Тупикская СОШ»

 В октябре месяце педагогами «Точка роста» в МБОУ «Тупикская СОШ» была проведена квест — игра «Школа пожарной безопасности»

Работа по противопожарному воспитанию детей в школе осуществляется в соответствии с Федеральным законом «О пожарной безопасности».

В школьном возрасте принято выделять три периода: младший, средний и старший школьный возраст. Каждый возрастной период школьника отличается своими физическими и психическими особенностями, социальным статусом в школе и в жизни, а, следовательно, и играми, представляющими собой пожарную или иную опасность. В младшем школьном возрасте дети больше ориентируются на мнение учителя, родителей и других ребят, старших по возрасту. В среднем школьном или подростковом возрасте начинает формироваться чувство взрослости, появляются новые притязания, формируется самооценка, идёт бурное физическое развитие и становление биологической зрелости.

Пожар, авария или другая экстремальная ситуация естественно сопровождается эмоциональной напряжённостью, что для детей может иметь непредсказуемые последствия (шок, заикание и т.п.). Для предотвращения таких явлений необходимо приучить детей спокойно относиться к подобным «ЧП», то есть проводить своеобразную профилактику эмоциональной напряжённости. Этот вид профилактики основан на реорганизации объективного содержания деятельности и строится, прежде всего, на использовании систем специальной тренировки. Дезорганизация деятельности вследствие внезапно возникающей необходимости выполнить то или иное задание легче устраняется в том случае, если сам фактор неожиданности становится предметом обучения.

Ход мероприятия:

— У нас необычное мероприятие. Мы не будем решать примеры и задачи, мы не будем записывать предложения. А будем говорить о самом ценном, о самом дорогом – о человеческой жизни, о том, как её сохранить в момент опасности.

Цели урока:

Образовательные:

Познакомить с ролью огня в жизни человека: как положительною, так и отрицательною;

— с основными причинами возникновения пожара и мерами предосторожности для его исключения;

-с первичными средствами пожаротушения;

-с правилами пожарной безопасности.

Развивающие:

Развивать мышление, речь, память, наблюдательность, любознательность учащихся;

— умение анализировать различные ситуации и самостоятельно принимать решение, обобщать.

Воспитательные:

 Воспитывать осторожное обращение с огнём;

-самостоятельность, внимательность, чувство ответственности, мужества, находчивости;

-бережное отношение к своему здоровью и к здоровью окружающих;

-уважение к опасной профессии пожарного.

Планируемые результаты:

Личностные:

 Проявлять бережное отношение к пожарным.

Познавательные:

Понимание основных причин возникновения пожара и мерах предосторожности для его исключения; использовать различные способы поиска информации.

Коммуникативные:

Формулировать речевое высказывание;

Оборудование:

презентация «Огонь — друг или враг человека?»

«материалы для самостоятельной работы»,

 предметы для игры.

ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ КВЕСТ-ИГРЫ :

  1. Игра проводится на пришкольном участке
  2. Все дети распределяются на 4 команд (разновозрастные).
  3. На старте все команды получают конверт, в который вложено название команды и маршрутный лист (приложение 1).
  4. Получив конверт, команда узнает свое название и девиз. Девиз разучивается в течение 5 минут. Затем каждая команда представляется.
  5. Игра включает в себя движение каждой команды по индивидуальному маршруту из 5 станций.
  6. Каждая команда получает «Лист оценки» (приложение 2)
  7. По сигналу команды начинают движение по маршруту. На каждой станции руководитель после выполнения заданий оценивает работу команды и проставляет баллы в оценочный лист.
  8. После прохождения всех станций команды встречаются на старте и передают оценочные листы жюри, которое подсчитывает количество баллов каждой команды.
  9. После подсчета результатов команды награждаются грамотами победителя отдельно по каждой станции и за всю игру.

 

ОПИСАНИЕ СТАНЦИЙ

— Станция «Правила безопасности жизнедеятельности»

Команда получает набор карточек, на которых изображены знаки по правилам безопасности жизнедеятельности. Участники должны из всех знаков выбрать только те, которые относятся к правилам пожарной безопасности. Потом к выбранным знакам должны подобрать описание изображенного на знаке правила пожарной безопасности.

Станция «Изостудия»

Дети получают конверт с пазлами. Из вырезанных фигур участники команды должны составить картинки.

— Станция «Загадки»

Участники команды отгадывает загадки и ребусы, связанные с темой квеста.

(Приложение 3)

— Станция «Спортивная»

Команда на время проходит полосу препятствий.

— Станция «Эвакуация».

В конце мероприятия для учащихся школы была проведена внезапная пожарная эвакуация.

Главной целью, которой была проведение тренировки – всесторонняя проверка готовности школы по проведению быстрой и безопасной для здоровья и жизни работников и обучающихся эвакуации на случай пожара в школе.    

 

Приложение

Приложение 1

название

«ОГОНЬКИ»

девиз

 «Огонь – опасная штука
Он над собой не любит шуток»

 

название

«ПОЖАРНЫЕ»

девиз

«Наш отряд следит всегда,

Чтобы не было огня!»

 

 

название

«ПЛАМЯ»

девиз

«При пожаре, при пожаре

Знает каждый гражданин.

При пожаре, при пожаре

Набираем «01».»

 

 

название

«СПАСАТЕЛИ»

девиз

«Легче, чем пожар тушить,
Нам его предупредить».

 

 

 

Приложение 2

Лист оценки

Команда «Огоньки»

 

Название станции Количество баллов Примечание
Правила безопасности жизнедеятельности    
Изостудия    
Загадки    
Спортивная    
Внезапная эвакуация    
ИТОГО    

 

 

 

Приложение 3

  • балл за каждую правильно отгаданную загадку

 

1.В маленьком амбаре

Держат 100 пожаров

(Спичечный коробок)

2.Шипит и злится, воды боится.

С языком, а не лает,

Без зубов, а кусает (Огонь)

 3.Где с огнем беспечны люди,

Обязательно он будет (Пожар)

 

4.Дым увидел, не зевай,

Нас скорее вызывай  (Пожарные)

 5.Раскаленная стрела

Дуб свалила у села  (Молния)

 6.Летела мошка, осиновая ножка

На стог села, все сено съела  (Спичка)

 7.Нашумела, нагремела

Все промыла и ушла.

И сады, и огороды

Всей округе полила (Гроза)

 8.То назад, то вперед

Ходит, бродит пароход.

Остановишь – горе,

Продырявит море  (Утюг)

 9.Я мохнатый, я кудлатый,

Я зимой над каждой хатой,

Над пожаром, пароходом,

Не бываю без огня.  (Дым)

 10.Таять может, да не лед.

Не фонарь, а свет дает. (Свеча)

 11.Заклубился дым угарный,

Гарью комната полна.

Что пожарный надевает?

Без чего никак нельзя? (Противогаз)

12.Я мчусь с сиреной на пожар,

Везу я воду с пеной.

Потушим вмиг огонь и жар

Мы быстро, словно стрелы (Пожарная машина)

Приложение 6.

 1.Если вдруг пожар случится,

Ты, подружка, не зевай

«01» звони быстрее

И подмогу вызывай.

2.В школе вдруг пожар случится

Знаем мы как дважды два:

Запасная дверь сгодится,

Быстро мы бежим туда.

3.Разводить огонь у дома

Строго запрещается,

Так как может тот огонь

Перекинуться на дом.

4.Захламлять подвал не надо

Разными предметами,

А то вдруг пожар случится-

Не сумеем убежать.

5.Если вдруг увидишь дым,

Что-то загорается,

Позвони по «01»,

Сразу всё уладится.

6.То, что спички не игрушка,

Знает каждый, знают все.

Не давайте спички детям,

А то быть большой беде.

7.Всем, друзья, вы расскажите,

Чем пожарные живут.

Они днём и ночью тоже

Ваши жизни берегут.

8.Если видишь, что малышка

Любит спичками играть,
Почитай ей лучше книжку,

Спички нужно отобрать!

9.Коль погладил утюгом,

Отключи его потом!
   А забудешь отключить,

Может он и дом спалить.

  1. Только с папой или с мамой

Жги бенгальские огни
     И петарды! Скажем прямо:

«Все опасные они!»

11.Мама хвасталась соседу:

«Я пойду сегодня к деду!»
       Тут напомнил ей сосед:

«Уходя – гасите свет!»

12.Мама варит у плиты,

Нос не суй в кастрюлю ты,
     Чтоб понюхать, посмотреть!

Могут волосы сгореть.

13.У костра в лесу ты грелся

И собрался уходить.
       Чтобы лес не загорелся,

Угли надо затушить!

Поход всей школой

В сентябре месяца на базе центра были подготовлены мероприятия как туристический поход всей школой. Осень – лучшая пора для проведения с учащимися разнообразной туристической и краеведческой работы. Поход – любимый вид отдыха ребят, который имеет огромное воспитательное значение. В туристическом походе ребята не только закаляют здоровье и овладевают туристическими навыками, но и развивают в себе смекалку и находчивость, инициативу и самостоятельность. В походе участвовали 141 учащийся школы и классные руководители.

Маршрут мероприятия предусматривал прохождение 5 станций:

  • Прохождение полосы препятствия антитеррористической направленности;
  • Проведение викторины по профессиям, шуточные вопросы, игры;
  • Интеллектуальный ринг;
  • Ребята из «Движения первых» провели запись видео обращения к участникам СВО в их поддержку, написали письма, изготовили открытки;
  • Станция Юнармейцы.

 

В нашей школе, стало традицией проводить выставки совместных работ родителей и детей. Такие мероприятия сближают родителей и ребёнка, позволяют им не только выразить свой творческий потенциал, но и демонстрировать свои таланты, воспитывать добро и человеческое отношение ко всему окружающему, развивать семейное творчество!

  Осень – чудесная пора и она вдохновляет своей яркостью и пестротой красок на воплощение прекрасных творческих идей.

  13 сентября в школе прошла выставка поделок из природного материала «Осенние фантазии».         Родители совместно с детьми смастерили замечательные поделки: забавных животных, осенние композиции, которые можно назвать настоящими произведениями искусства. Ни одна работа не повторяется. В каждой работе прослеживается творческая индивидуальность и фантазия каждой семьи. Лучшие работы награждены грамотами.

2023-2024 учебный год

Для создания центра «Точка роста» (внеурочное время) по естественно-научному и технологическому профилям  в МБОУ «Тупикская СОШ» был определен кабинет № 12, в котором в период с июля по август 2023 г. был проведен ремонт, закуплена и установлена необходимая для занятий мебель и оборудование.

Центр оформлен в едином стилистическом решении, согласно брендированию с соблюдением главных требований.

Мебель была изготовлена на заказ, в соответствии с определенными рекомендациями. Были приобретены таблички входной и навигационной групп, стенды, рулонные шторы, двери.

Открытие центра состоялось 11 сентября 2023. На  церемонию были приглашены родители, дети, педагоги и  общественность. Для всех присутствующих была проведена познавательная экскурсия по «Точке роста». Каждый из преподавателей Центра провёл презентацию оборудования и рассказал о будущей работе Центра.

Освоение программ предоставят обучающимся дополнительные возможности самореализации, профориентации и развитие современных технологических и естественно-научных навыков, усовершенствуют содержание и методы обучения по предметам «Химия», «Биология», «Физика», «Технология».

 

10.10.2023 на базе нашей школы прошло заседание МО естественно – научного цикла «Использование оборудования центра естественно – научной и технологической направленности «Точка роста» во внеурочной деятельности». Для учителей были показаны практические площадки:

Использование цифровых лабораторий по биологии, физики, химии внеурочной и урочной деятельности.

Учителя поделились опытом работы с оборудованием «Точка роста»

13.11.2023 г. Проведена линейка по привлечению учащихся МБОУ «Тупикская СОШ» в «Точку роста» с презентацией роботов собранных участниками

Внеурочное занятие по биологии с использованием оборудования «Точка роста» по теме «Знакомство с простейшими».

12 декабря 2023 г группа ребят в лаборатории Биологии центра образования «Точка роста» с помощью цифрового микроскопа выполнили лабораторную работу «Знакомство с простейшими. Учились применять биологические знания в практической деятельности, работать с биологическими приборами, проводить наблюдения за биологическими объектами.

Новое оборудование позволяет обеспечить эффективное достижение образовательных результатов обучающихся предметных областей «Биология, «Физика», «Химия», «Робототехника» и «Изостудии».

На протяжении отчетного периода в соответствии с Планом-графиком мероприятий центра образования «Точка роста» на школьном уровне педагогами центра были организованы ряд следующих мероприятий:

— Лабораторная работа «Химические свойства кислот» (Ребята учились проводить и записывать реакции, характеризующие химические свойства кислот с использованием оборудования «Точки Роста», что помогло учащимся понять, пронаблюдать и сделать выводы по лабораторной работе;

— Внеклассное мероприятие «Электрические явления» (Для учащихся 8 класса было проведено внеклассное мероприятие в игровой форме по теме «Электрические явления». Конкурсы: разминка, физические приборы, Собери меня скорей, загадки, физические знаки и формулы. Мероприятие прошло очень весело и позитивно. Учащиеся научились использовать для решения познавательных и коммуникативных задач различные источники информации; развили навыки использования мультимедийных ресурсов и компьютерных технологий для презентации результатов познавательной и практической деятельности.

—  Исследовательская работа «Растения на подоконнике» (При всходах растений учащиеся наблюдали за растениями при помощи микроскопа. Мероприятие было проведено для учащихся 6 класса);

— Мастер – класс по Робототехнике (Между учащимися прошел мастер – класс по сбору роботов, где учащиеся обменялись знаниями и опытами);

— Семинар для учащихся «Практическая биология» (Был проведен семинар для учащихся 11 класса, на котором ребята были вовлечены в исследовательскую и практическую деятельность, активно осваивали возможности оборудования «Точки роста» во внеурочной деятельности;

— Открытое занятие по химии «Химия в нашей жизни» (Восьмиклассникам были показаны химические вещества, использующие в повседневной жизни. Показаны свойства химических веществ. Приведены примеры профессий, где важно знать химию;

— Практикум «Использование оборудования «Точка роста» по физике» (Практикум проводился с учащимися 10 класса, состоял из 2 основных частей. В теоретической части был проанализирован комплект оборудования кабинета физики. В практической части выполнены работе в разделе «Механика»;

— ИЗО – студия «Выполнение открытки на 23 февраля» (Учитель дополнительного образования «Изостудии» подготовила с ребятами открытки с 23 февраля);

— Внеурочное мероприятие «Робототехника» для учащихся 7 класса (На школьном и муниципальном уровне были проведены соревнования по сборке роботов. Ребята были награждены грамотами;

-Урок биологии «Живые клетки» 5 класс (На уроке повторили организм клетки, которых в организме около 200 разновидностей, которые дышат, питаются, растут, делятся и умирают. Когда клетка вырастает, она делится на две дочерние, те вновь делятся, образуя новые клетки. Каждый ученик смог поработать с оборудованием «Точка роста»;

— Спортивные состязания «Троеборье: армреслинг, поднятие гири и перетягивание каната» для учащихся 4 – 11 классов (В четверг на всех переменах проходили соревнования по троеборью: армреслинг, поднятие гири, перетягивание каната. Весело, с удовольствием все учащиеся старались превзойти друг друга и заслужить 1 места. Армреслинг: 1 место – Кочмарев Виталий, 11 класс; Захаров Роман 8 класс; Тельнев Савелий. 4 класс. Гиря: 1 место- Кочмарев Виталий, 11 класс (113 раз); 2 место – Демиденко Никита, 11 класс (112 раз); 3 класс-Протопопов Дмитрий, 10 класс (55 раз). 1 место-Ющенко Илья, 9 Б класс (60 раз); 2 место-Федорченко Денис, 9 А класс (42 раза); 3 место-Захаров Роман, 8 класс (40 раз). Перетягивание каната происходило между сборными командами;

— Составление конкурсных работ на конкурс «Генеалогическое древо жизни моей семьи» (На школьном и региональном уровнях были проведены творческие работы с использованием компьютерного оборудования).

Оборудование «Точка роста» помогает учащимся повысить интерес и мотивацию к различным видам деятельности. Интересные занятия позволяют детям совершенствовать коммуникативные навыки, креативность.

В кабинете Точке роста по предмету биология было проведено ознакомительное занятие кружка «Практическая биология». Ребята были ознакомлены с материалом, который будет здесь рассмотрен. Так же на занятие секции «Мир под микроскопом» учащиеся 6 класса повторили устройство светового микроскопа, правила работы с ним и возможности цифрового микроскопа.

Ученики 9 класса рассмотрели организмы под микроскопом на базе центра «Точка роста». Сравнили внешний вид и внутреннее строение растительной и животной клетки.

С помощью микроскопа происходит погружение в таинственный и увлекательный мир, где можно узнать много нового и интересного. Микроскоп является универсальным прибором, позволяющим исследовать и анализировать строение микроскопических объектов. Показывает учащимся возможности использования прибора для изучения объектов и явлений окружающего мира, расширять кругозор, вовлекать школьников в экспериментальную и проектную деятельность с использованием нового современного оборудования.

Для учеников 5 класса был проведен цикл уроков «Этот удивительный микромир» на базе центра Точка роста. На них учащиеся познакомились со строением светового микроскопа, правилами работы с ним. Так же учащиеся окунулись в этот удивительный мир, рассмотрели клетки растений, сами приготовили препарат чешуи кожицы лука и рассмотрели его под микроскопом.
Микроскоп является универсальным прибором, позволяющим исследовать и анализировать строение микроскопических объектов. Показывает учащимся возможности использования прибора для изучения объектов и явлений окружающего мира, расширять кругозор, вовлекать школьников в экспериментальную и проектную деятельность с использованием нового современного оборудования.

Повторили устройство светового микроскопа, правила работы с ним и возможности цифрового микроскопа. При помощи оборудования происходило изучение мира клетки, где ребята узнали много нового и интересного.

В мае месяце в кабинете физики проходил элективный курс для учащихся 10 класса по теме «Решение задач»

Целью урока являлась научить применять закон сохранения энергии для решения практических задач. В это поможет алгоритм решения подобных задач

Практические задания.

учащимся предлагается рассказать о двух экспериментах, поставленных на кафедре.

  1. На примере математического маятника рассказать, в каких точках и какой энергией будет обладать груз.
  2. На примере пружинного мятника рассказать о видах энергии, которыми обладает тело,

На уроке было использовано оборудование для демонстрации: нитяной маятник, штатив, детский мяч, игрушечные машинки, воздушный шарик, трибометр лабораторный, металлический шарик, пружина от динамометра.

Весной на уроках биологии проходили практические занятия с учащимися 5-8 классах по теме «Прорастание семян, наблюдение за ростом и развитием растений» 

Одновременно проводили четыре опыта с двумя видами семян.

Наблюдали за семенами 5 суток, ежедневно записывая изменения, происходящие с ними, или фиксировали отсутствие изменений. По окончании опыта сделаем вывод о влиянии воды, воздуха, тепла, света на прорастание семян.

  • Первую группу семян смочим водой и поставим в холодильник.
  • Вторую группу семян смочим водой и поставим в тёмный шкаф в теплой комнате.  
  • Третью группу семян поставим в светлой, теплой комнате, но семена оставим сухими.
  • Четвертую группу также поставим в светлой, теплой комнате, но их зальём водой на 3 см выше уровня семян.
  • Пятую группу назовём контрольной. Для этой группы создадим все условиядля прорастания: поставим в теплую, светлую комнату, семена  смочим водой.

На основе результатов исследования прорастания семян были сделаны выводы:

  1. Для прорастания семян необходима влага для набухания. Запас питательных веществ, находящихся в сухом семени, растворяется водой, зародыш семени может всасывать все необходимые питательные вещества только в жидком виде.
  2. Прорастание семян невозможно без присутствия воздуха. Необходимость воздуха объясняется тем, что семена дышат. При прорастании семян дыхание резко усиливается, поэтому семенам необходим постоянный приток кислорода. Без доступа воздуха растение погибает.
  3. Для успешного прорастания семян необходима благоприятная температура. В тепле все процессы роста происходят быстрее. В холоде растение погружается в спячку и может даже погибнуть.
  4. Прорастание семян невозможно без света. Зелёный цвет стебельков и листьев растений — это цвет хлорофилла, который поглощает солнечный свет и вырабатывает пищу растению.

Оборудование «Точка роста» помогает учащимся повысить интерес и мотивацию к различным видам деятельности. Интересные занятия позволяют детям совершенствовать коммуникативные навыки, креативность.